- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в tvablog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 2133
 омментариев: 315
Ќаписано: 2495

¬семирна€ истори€ игрушек

ѕонедельник, 07 январ€ 2013 г. 20:14 + в цитатник

¬семирна€ истори€ игрушек


6000 до н.э. – по€вление игр-прообразов современных шахмат. „атуранга – сама€ древн€€ из них, родилась в »ндии. —ходство с современными классическими и китайскими шахматами очевидны.

4000 до н.э. – настольные игры древнего ¬авилона, веро€тно, также были предками шахмат и шашек.

ј в насто€щее врем€, можно скачать игры на iphone 4 на любой вкус!

3000 до н.э. – игра, напоминающа€ трик-трак, очень попул€рна в ƒревней —амарии. ≈гипт€не, греки, а позже и все европейцы играли в подобные трик-траку игры на прот€жении тыс€челетий.

 аменными шариками развлекались в ≈гипте. “акие же, но стекл€нные были попул€рны в —оединенных Ўтатах в 1800-ых.

2000 до н.э. — египт€не играют в игру, напоминающую современные шашки.
ќни же играли в куклы, сделанные из веревок, ткани и бумаги.
¬ тоже врем€ в —кандинавии по€вл€ютс€ первые железные коньки.

1000 до н.э. — бумажные змеи в  итае. Ќо, возможно, они парили в небе  ита€ и раньше.
»грушка йо-йо была очень попул€рна у древних греков. Ќазвание, под которым знаем еЄ мы, запатентовал ƒ. ƒункан в 1930 г.

6 век н.э. – в японии по€вл€ютс€ куклы-невал€шки. Ќаверное, это сама€ стара€ игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновеси€.

969 — распространение карточных игр на территории јзии.

1759 — ƒжозеф ћерлин пропагандирует катание на роликах.

1790-ые — по€вилась перва€ русска€ матрешка, она сразу снискала небывалое признание, как символ русского народного искусства. ѕрообразом матрешки €вилась завезенна€ с острова ’онсю фигурка буддийского монаха ‘укуруму, в которой находилось несколько фигурок, вложенных одна в другую.

1800-ые – по€вление площадок дл€ игр. јвторы идеи — американские реформаторы, которые искали приемлемые варианты организации игр дл€ детей в городах, где парки и дворы были слишком тесны и неудобны. ¬дохновение американские чиновники, очевидно, черпали в благоустроенных зонах отдыха Ѕерлина. Ѕлагодар€ финансированию меценатов, детские площадки вскоре обзавелись качалками и качел€ми.

1840 – в —Ўј производителю кукол удаетс€ получить патент — впервые кукол начинают выпускать серийно.

1843 — уроженец Ўтата ћассачусетс —.Ѕ. јйвс представл€ет вниманию американской публики первую же американскую настольную игру The Mansion of Happiness (ƒом —часть€).

1867 – ѕарчизи — азартна€ настольна€ игра, современна€ разновидность “го” — индийской игры, относ€щейс€ к трЄхсотым годам нашей эры. ѕарчизи до сих пор остаетс€ самой продаваемой игрой в јмерике.

1879 –  убики с алфавитом.  ак оказалось, самый лучший способ обучени€ грамоте.

ћаргарет Ўтайфф по образцу из журнала делает несколько игрушечных слонов в качестве подарка. «атем она шьЄт медвед€, пудел€ и осла. „ерез год творчество ћаргарет становитс€ настолько попул€рным, что хобби плавно перетекает в семейный бизнес. «а каждым медвежонком Ўтайфф сво€ истори€, хорошо известна€ коллекционерам.

1884 – набор из восьми паровозиков. “аково начало истории шведской компании BRIO, крупнейшего производител€ экологических дерев€нных игрушек. —егодн€ игрушки BRIO продаютс€ более чем в сорока странах мира.

1886 – первые модели стрел€ющего оружи€ дл€ детей. ¬есьма опасные по причине своей убойности «стволы» пугают родителей. ѕо€вление ружей св€зано с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружи€ переделывали свою продукцию дл€ нужд детворы. ѕистолеты ѕенни и другое реально выгл€д€щее оружие по€вилось в 1880-ые годы.

1887 — …оханом ћезелем изобретена говор€ща€ кукла. ¬ 1820-м она была модернизирована “омасом Ёдисоном — в куклу вмонтировали фонограф.

 онец 1880-ых – увлечение ћаджонгом — китайской игрой, чем-то похожей на “домино наоборот”.

1889 – патент на, как мы его называем, снегокат – легкоуправл€емые, благодар€ направл€ющей лыже, сани.

1890 — уроженец јвстралии, Ћоренс ’аргрэйв изобретает трехмерного бумажного зме€.

1898 — √анд начинает массовое производство музыкальных и м€гких игрушек.

1900 – 22-летний ƒжошуа Ћайонел  ауэн в качестве рекламы товара запускает в витрине магазина поезд с двигателем на батарейках.   его удивлению, клиенты больше интересуютс€ покупкой игрушечного поезда, чем товарами магазина.

1902 – начало “едди-мании

1903 — Ёдвин Ѕинней и C. √арольд —мит выпускают первую коробку мелков  рэйола.

1913 – „емпион по прыжкам с шестом, доктор медицины ј. . √ильберт изобретает Ќабор —троител€ (BRIO), состо€щий из металлических деталей. — помощью конструктора дети собирают модели: от колес обозрени€ до небоскребов.

1914 — „арльз ѕажо разрабатывает игрушку, подобную Ќабору —троител€, названную »грушкой –емесленникоов (Playskool), ориентированную на маленьких детей.

»гл –аббер начинает производство воздушных шаров. »гры с шарами – не просто забава, это лучший способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.

1915 — ƒжонни √рулл, газетный художник, начинает продажу кукол Ённ — копий куклы, сделанной дл€ дочери ћарселлы.

1916 — ƒжон Ћлойд –айт, сын архитектора ‘ранка Ћлойда –айта, изобретает игру Lincoln Logs (Playskool), набор дл€ создани€ игрушечного городка. ќчевидно, ƒжон был вдохновлен текущим проектом отца — сейсмостойкой »мперской √остиницей в “окио.

1922 — когда дети ƒжека ѕрессмана стали бо€тьс€ посещений доктора, он придумал игру «—умка ƒоктора».

1924 — ј.ј. ћилн пишет историю о ¬инни-ѕухе.

1927 — изобретен особый вид пластмассы — полистрол. ’от€ один из видов пластмассы, целлулоид, был изобретен в 1860-ых, полистрол стал первым достаточно прочным материалом, чтобы удовлетворить запросы производителей игрушек.

1928 — ”олт ƒисней создает ћикки ћауса.

1929 – в —оединенных Ўтатах очень попул€рен йо-йо. ѕредприниматель ƒональд ƒункан заметил игрушку в Ћос-јнджелесе. ќн покупает маленькую компанию за 25 тыс€ч долларов, а тридцать лет спуст€ продажи ƒункана переваливают за 25 миллионов.

1930 – все увлечены игрой в кольца, котора€ и по сей день остаетс€ классической игрой детворы. ѕ€ть разноцветных колец набрасываютс€ на стержни.

1931 — јльфред ћ. Ѕаттс, безработный архитектор из ѕокипси, штат Ќью-…орк, изобретает игру в слова —  рестословицу. ¬ 1948 Ѕаттс продает права на игру ƒжеймсу Ѕруно, который регистрирует еЄ под названием Scrabble (’асбро).

1932 — ќле  ирк  ристиансен основал свою компанию, начав с производства стрем€нок, гладильных досок и дерев€нных игрушек. „ерез два года на свет по€вилось слово LEGO, которое образовалось от выражени€ “LEg GOdt”, что в переводе с датского означает “увлекательна€ игра”.

1935 – »гра «ћонополи€» стала бестселлером в јмерике. »зобретена она в 1933 г. безработным монтером „арльзом ƒэрроу из ѕенсильвании во врем€ ¬еликой депрессии. —егодн€ “ћонополи€” выпускаетс€ на 26 €зыках и продаетс€ в 80 странах. ¬ нее сыграло более полумиллиона человек. ¬ 1975 году в —Ўј было отпечатано денег дл€ игры “ћонополи€” в два раза больше, чем насто€щей валюты.

1939 — ”иль€м √рубер, настройщик фортепь€но из ѕортленда, приходит к мысли выпускать цветные трехмерные изображени€. ƒоступнее покупател€м нежели телеприемники, которые к тому времени еще широко не распространены, они пользуютс€ огромной попул€рностью.

Ќачало 1940-ых – по€вление авиамоделей из пластмассы. ѕервоначально они служили конструкторам авиационной промышленности дл€ демонстрации проектов заказчикам, теперь же модельный бизнес коснулс€ и индустрии игрушек. ƒо этой поры модели делали из дерева.

1942 — «олотые  нижки-малышки (Golden Books) привод€т в восхищение детей и их родителей.

1943- »гра «меи и Ћестницы становитс€ вновь попул€рной.

1949 – в процессе лечени€ полиомиелита Ёлеонор јбботт изобретает интересные игры, среди них всем известна€  эндилэнд.

ѕо€вление √лупой «амазки или Ћипунчика. »грушка была побочным результатом поиска синтетического заменител€ каучука. ƒжеймс –айт, инженер-химик компании ƒженерал Ёлектрик, разработал цветной силикон — материал который подпрыгивал, когда был свернут в шар, а в свободной форме раст€гивалс€ как каучук.

1952 – Ёдвард ’аас создаЄт PEZ-дозаторы — уникальную комбинацию игрушки
и конфет. ƒл€ большей привлекательности у американцев на дозаторе по€вл€етс€ фигурка известного персонажа мультфильмов. ¬ результате продукци€ начинает пользоватьс€ грандиозным успехом у детей.

ƒжек ќделл создает игрушки в —пичечной  оробке (Matchbox). —вою первую медную модель он делает дл€ дочки, котора€ не желала расставатьс€ с игрушками даже в школе. —егодн€ каждый год продаетс€ более ста миллионов мини-игрушек Matchbox.

1957 — врем€ Ћетающих тарелок. ¬ 20 веке только компани€ WHAM-O произвела более ста миллионов пластмассовых дисков.

1959 — Ёллиот ’андлер и его жена –ут создают куклу Ѕарби. —егодн€ каждую секунду продаетс€ по одной кукле Ѕарби.

јртур ћелин и –ичард Ќерр начинают продажу хулахубов. ћерлин и Ќерр фактически возродили игрушку, котора€ была известна за 1000 лет до н.э в ≈гипте. ¬ первый же год было продано около 15 миллионов обручей.

1964 – рождение „ебурашки.

1965 — —тэнли ¬естон создает куклу дл€ мальчиков. √ерой заимствован из телешоу и назван Ћейтенантом ƒжо.   удивлению многих производителей игрушек, убежденных в том, что мальчики не играют с куклами, ƒжо становитс€ более попул€рным, чем телевизионный герой. »нтересен тот факт, что подругу ƒжо, выпущенную год спуст€, ожидал полный провал.

Ќа международной »грушечной ярмарке в Ќюрнберге демонстрируетс€ —пирограф.
— его помощью и с помощью набора цветных ручек можно создать сотни геометрических фигур и разнообразных эффектов.

1969 — Parker Brothers из нового материала — пены полиуретана производ€т шар Ќерф — безопасную игрушку дл€ дома.   концу года продано более 4 миллионов шаров.

1971 — ’анс Ѕек создает первые комплекты игровых наборов Playmobil.

1972 — Magnavox демонстрирует ќдиссею — первую видео-игру, сюжет которой — примитивна€ форма пэдлбола. ¬ этот бизнес вступают другие компании, и к 1976-ому году по€вл€ютс€ хоккей, теннис и сквош.

1973 — ƒейв јрнезон и —котт √игакс изобретают игру “емницы и ƒраконы, что приводит к по€влению новой категории игр: фэнтези и приключени€.

1974 — четыре инженера создали Magna Doodle — доску дл€ рисовани€ специальной ручкой с магнитным стержнем, который не пачкает рук малышей. Ётот шедевр был создан в поисках беспыльной классной доски. Magna Doodle предполагает широчайшее разнообразие в использовании. Ќа сегодн€шний день продано около 50 миллионов экземпл€ров.

1977 — волна попул€рности персонажей «вездных войн после выхода в свет фильма ƒжорджа Ћукаса. ќни доминируют на рынке игрушек-персонажей.

1982 —  убик –убика — сама€ попул€рна€ головоломка 20 века, изобретЄнна€ венгром ЁрнЄ –убиком в 1982 году.  убик выпускалс€ по лицензии во многих странах мира, в том числе в ———–.

1983 – по€вление Ќинтендо, игровой видео-системы. 52 цвета, реалистичные звуковые эффекты — всЄ это привлекает внимание розничных продавцов.

1987 — возможно, перва€ бесспорно интеллектуальна€ игрушка — медвежонок “эдди, обученный вслух читать книжки.

1989 — по€вление √еймбой – переносной системы видео-игр на питании от батареек (Ќинтендо).

1997 – начало продаж “амагоччи, которые стали хитом среди игрушек. Ќо если общение с “амагоччи фактически ограничивалось общением с маленьким экранчиком, символизирующим это существо, то с ‘Єрби было всЄ иначе.

1998 — в начале года было налажено производство ‘Єрби, а в но€бре первые ‘ерби по€вились в продаже и сразу же стали пользоватьс€ огромной попул€рностью. ¬ магазинах одному покупателю в руки отпускалось не более 2-х игрушек.

1998 – накануне рождества ’охотунчик Ёлмо оккупировал все полки магазинов.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку